Вопросы по школьной программе

Самые часто задаваемые вопросы от родителей по школьной программе

  • ВОПРОС: Черновик на уроке русского языка
    Добрый день. Мой сын ученик 2 класса. Учимся по программе "Перспектива". В этом году начали писать сочинения и изложения. Меня удивляет, что подобные типы работ учитель требует писать сразу в чистовик (естественно, особенно в сочинении, появляются речевые и орфографические ошибки). При попытке ребенка что - то записать в черновик - запретила это делать. Подобные вопросы в беседе с родителями игнорирует или с психом отвечает что - то не внятное. Хотелось бы узнать. Можно ли пользоваться черновиком на уроке при написании сочинения или изложения? Нормально ли писать такую работу сразу в чистовик? Спасибо за ответ.
    ОТВЕТ(отвечает Вавилова И.Ю.): Успех уже первых сочинений учеников 2 класса будет зависеть от того, насколько глубоко и систематически велась работа по развитию устной речи первоклассников, по формированию умений устного высказывания как необходимого этапа подготовки к будущей работе над сочинениями; насколько пробуждались творческая инициатива учеников, стремление к самостоятельному высказыванию, свободному самовыражению в слове.
      Работа по развитию речи во 2 классе еще носит обучающий характер.  Непосредственно перед написанием сочинения проводится подготовительная работа: составление на уроке общего плана, проговаривание содержания каждого его пункта.Это значит, что коллективно обсуждается и составляется план сочинения, коллективно обсуждаются возможные варианты предложений, устное составление всего связного текста, иногда по частям плана. На этом этапе приветствуется использование различных словарей-справочников (словари-описания, словари-характеристики героев и т.п.). Обязательна словарная и орфографическая подготовка с использованием карточек-помощников, и только потом его последующая запись в тетради. Здесь возможны разные формы работы. Все зависит от самого учителя, от системы работы над развитием речи. Конечно, если эта работа запланирована на один урок, то учителю необходимо предусмотреть самые разные формы работы, тем сложнее и учителю, и детям. Если работа запланирована на несколько уроков, то применение черновиков считаю просто необходимым.
  • ВОПРОС:Здравствуйте! Разрешите задать Вам вопрос: учащийся второго класса пишет диктант, предлог - во дворе - пишет слитно. Учитель исправляет ошибку и снижает оценку. Прав ли учитель?
    ОТВЕТ(отвечает Вавилова И.Ю.):
    Чтобы ответить на ваш вопрос, необходимо уточнить вопрос. По какому УМК (учебно-методическому комплексу, по-другому, программе) занимается ребенок.
    Если это "Школа России", то правописание слов с предлогами изучается в конце 2 класса. Здесь следует отметить, что уже в 1 классе дети знакомятся с предлогами -"маленькими словами", которые служат для связи слов в предложении, учатся их обозначать в схеме предложения и, соответственно, правильно писать. Другими словами, детям эти слова знакомы.
    На контрольном уроке слова с неизученными орфограммами выписываются на доску и комментируются учителем перед диктантом. Во время диктанта внимание на них не акцентируется. Если словосочетание во дворе было записано заранее на доске и комментировалось учителем, а ребенок все равно сделал в нем ошибку, то это ошибка негрубая, но ошибка. Классифицировать ее как орфографическую нельзя, т.к. у ребенка еще нет навыка правописания. Другое дело, если правило не изучалось, перед диктантом внимание на словосочетание не обращалось, а в диктанте использовалось, тогда учитывать это как ошибку нельзя.

Страница в стадии наполнения....

Задайте свой вопрос учителю:

E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:





 

 

 

КЛАССНЫЕ БЛОГИ


Учителям! [44]
Учащимся и их родителям! [30]
ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ! [269]
Новости для ВСЕХ-кто любит и интересуется школой
Литературный календарь [15]
Календарь знаменательных дат по детским писателям и поэтам.Страницы для юных книголюбов.
Фитнесс для мозга [2]
Материалы о качестве жизни
Оцените наш сайт
Всего ответов: 286

 


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0