«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А. |
|
Наша школа приглашает детей на подготовку к школе по программе "Преемственность". Программа рекомендована Департаментом общего и среднего образования Министерства Образования РФ. Авторы Н.А. Федосова, Т.С. Комарова, С.С. Колесина, В.Г. Большенков, В.Н. Бальсевич, А.А. Плешаков, Т.Я. Шпикалова и др. Руководитель проекта "Преемственность" Федосова Н.А. Цель программы: всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой. Задачи: 1.сохранить и укрепить здоровье детей, готовящихся к обучению в школе; 2.обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием; 3.устранить разноуровневую подготовку к обучению в школе; 4.исключить дублирование школьной программы при подготовке детей к обучению. |
Еще несколько десятилетий назад человек был в состоянии без проблем ориентироваться в потоке информации. Но сейчас, когда наблюдается информационный взрыв, неподготовленному человеку делать это становится все труднее. Еще сложнее приходится нашим детям. Объем информации по школьным предметам только возрастает, а умение систематизировать, группировать и классифицировать её у современных детей отсутствует. Программа предшкольной подготовки представляет систему взаимосвязанных занятий, выстроенных в определенной логике, направленных на формирование у дошкольников необходимого уровня психологической готовности к школе, общение со сверстниками и педагогами, мотивационной готовности к школе.
Доказано, что у детей, не готовых к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации, приспособление к учебной (а не игровой) деятельности. Не подготовленный к школе ребенок не всегда может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, он не в состоянии включиться в общий ритм работы класса. Программа «Скоро в школу» направлена на решение вопросов выравнивания стартовых возможностей дошкольников с учетом проблемы разного уровня подготовленности детей, затрудняющего их адаптацию к условиям школьной жизни. Программа не допускает дублирования программ первого класса. Она обеспечивает формирование ценностных установок, ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития, обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности, организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности, готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.Школьная программа рассчитана на подготовленных детей не в смысле знаний, умений, а в смысле развитых учебных возможностей, в способности усваивать тот объем информации, который предлагается по школьным предметам.
Развитые учебные возможности – это:
- оперативность мышления – способность быстро переключаться с одного вида мыслительной деятельности на другой;
- скорость мыслительных процессов – умение систематизировать, классифицировать, группировать, структурировать обобщать, конкретизировать информацию в ускоренном режиме;
- зрительная, слуховая, смысловая, двигательная, смысловая память;
- арифметико-практическое мышление, логика;
- наглядно-образная память и пространственное воображение;
- понимание слов и значений в их взаимосвязи;
- богатство лексикона и т.д.
Вот поэтому предшкольная подготовка подразумевает планомерную систематическую работу по развитию ребенка. Занятия по предшкольной подготовке продолжаются 3 месяца (февраль-май) по программе «Преемственность» Н. А. Федосовой и являются первой ступенькой в обучении детей. Работа с детьми содержит систему интеллектуального развития детей, что предполагает развитие всех видов памяти, концентрации внимания, логического мышления, развития речи. Работа ведется по рабочим тетрадям с использованием специальных, оригинальных упражнений от учителя и подразумевает следующую организацию:
Если Ваш ребенок пропустил занятия в школе, необходимо позаниматься по пройденным страницам тетради самостоятельно!
Рабочая тетрадь – это личная вещь ребенка, поэтому работать в ней дети должны самостоятельно и аккуратно. Родители помогают, направляют, советуют, но с каждым разом деятельность детей должна увеличиваться, а родителей – уменьшаться. Если появляются вопросы – не стесняйтесь спрашивать у учителя!
Пояснения для родителей:
Спросите у ребенка: - Что интересного ты узнал сегодня? Какие задания были самые легкие? Самые трудные? Научи меня. Расскажи мне. Что значит эта схема? Что тебя сегодня удивило?
Помните, если ребенка заставлять, принуждать – пользы от этого не будет. Наблюдайте за ребенком и ловите минуты творчества. Радость познания всегда приносит удовольствие и детям, и родителям!
- Необходимо обернуть все тетради, вложить закладки.
- Тонкая тетрадь нужна для домашних заданий, пояснений учителя, контрольных работ. Дети сами будут приклеивать в эту тетрадь листочки с заданиями.
- В тетради «От слова к букве» часть 1 найдите в конце приложение, вырежьте элементы букв. Положите все элементы в большой конверт и приклейте его к обложке «От слова к букве» часть 2. Этот конструктор букв нам будет нужен на уроках письма.
- Иногда ребенок будет получать от учителя дополнительные задания*. Это дополнительные задания, рассчитанные на интеллектуальное развитие ребенка. Такие задания выполняются по желанию ребенка. Если задания ребенку нравятся, предлагаем воспользоваться системой заданий "От учителя" на нашем сайте.
- На занятиях мы будем пользоваться только карандашами! Следите, чтобы они были остро отточены. Точилкой можно пользоваться на переменке.
- Все принадлежности для занятий должны лежать в большой папке (портфеле), в пенале. Каждая вещь на своем месте! Ничего лишнего!
"ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ВИТАМИНКИ" |
Все задания необходимо заранее распечатать. В одном занятии 10 заданий.
|
|
Узнайте уровень подготовки ребёнка к школе на сайте
https://shkolaveka.ru/landing/level/
Вам предлагаются проверить такие направления развития ребёнка, как:
Пространственное представление |
Пространственные представления - способность ориентироваться в пространстве, а именно, определять местонахождение предметов относительно себя и взаимное положение предметов относительно друг друга. В пространственные представления входит и ориентировка на листе бумаги. От уровня сформированности пространственных представлений во многом зависит успешное овладение чтением и письмом. |
Математическое представление |
Математические представления - представления о форме, величине, пространстве, времени, количестве, их свойствах и отношениях. В дошкольном возрасте формируются именно представления, которые являются фундаментом, основой для изучения математики в начальной школе и развития логического мышления. Достаточный уровень подготовки:"Ребёнок показал отличный результат. Математические представления сформированы на высоком уровне. Ребёнок готов к обучению математике в школе. Не останавливайтесь на достигнутом. Продолжайте заниматься с ребёнком и поддерживать его интерес к математике, упражняйтесь в составлении простых задач, предлагайте задания на развитие логики, играйте в шахматы." |
Представление об окружающем мире |
Представления об окружающем мире - представления о живой и неживой природе, о рукотворном мире, о правилах безопасного поведения в различных ситуациях. Представления об окружающем мире являются основой крузора, расширяются и систематизируются в школе при изучении предмета "Окружающий мир". Достаточный уровень подготовки:"Ребёнок показал отличный результат. Представления об окружающем мире сформированы на высоком уровне. Не останавливайтесь на достигнутом, поддерживайте любознательность ребёнка. Обязательно посещайте музеи, выставки, различные мастер-классы." |
Развитие речи |
Обращаем Ваше внимание, что в рамках теста рассматривается только развитие звуковой стороны речи - умения слышать звуки, различать их, выделять в словах, подбирать слова на заданный звук, различать гласные и согласные звуки, ориентироваться в слоговой структуре слова. Достаточный уровень подготовки:"Ребёнок показал отличный результат. Развитие звуковой стороны речи на высоком уровне. Ребёнок готов к обучению грамоте. Не останавливайтесь на достигнутом. Больше упражняйте его в определении количества звуков в словах, предлагайте сложные слова, давайте характеристику звуков (гласные, согласные, твёрдые, мягкие и т.д.), тренируйте в определении количества слогов в слове. В проведении необходимых занятий 2-3 раза в неделю по 25-30 минут" |
Зрительное восприятие |
Зрительное воспритятие - умение правильно распознавать и передавать форму предмета. Зрительное восприятие крайне важно при обучении чтению и письму. Достаточный уровень подготовки:"Ребёнок показал отличный результат. Зрительное восприятие развито на высоком уровне. По данному показателю ребёнок полностью готов к обучению в школе. Не останавливайтесь на достигнутом, двигайтесь дальше." |
ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕСТА?
Для тестирования достаточно 10-15 минут. Учитывайте, что возможности у детей разные, поэтому мы рекомендуем располагать временем на перерывы во время прохождения теста.
- Обеспечьте ребёнку удобное тихое место, где вашего малыша ничего не будет отвлекать.
- Вам понадобится стабильный выход в интернет.
- Используйте устройство с экраном от 9 дюймов с возможностью воспроизведения звука.
- Зарегистрируйтесь для получения результатов теста.