Здравствуйте, уважаемые родители, бабушки и дедушки, педагоги! |
|
Зачастую в первом классе можно увидеть вот такие работы и уже уставших, не желающих больше учиться детей. Радуется ли этот ребёнок своим результатам? Счастлив ли он? Хочет ли он ходить в школу? Нуждается ли такой ребёнок в помощи? Ответ очевиден. Конечно же, ему надо помогать! Почерк -это кардиограмма самочувствия ребенка на уроках письма и вообще в школе! Родители переживают успехи и неудачи детей как свои. |
|
Мы считаем, что уроки письма могут быть любимыми, учение письму - победным, а ребенок – счастливым! |
|
Уникальность пособия «Каллиграфия букв» заключается в том, что это прописи нового поколения; используя их, ребенок учит себя САМ, а взрослый при этом организует самообучение ребенка. |
|
Разберемся, чем и на чем дети учатся писать. |
|
Помощники госпожи Каллиграфии: клетки, строки, домики для букв, точки-опоры, стрелки | |
Давайте вместе дадим названия строкам: Будем называть: верхняя, главная, нижняя строки |
|
А теперь назовем клетки: главная, верхняя, нижняя | |
Из скольких клеток состоит домик для буквы? Например, домик у строчной буквы у состоит из трех клеток |
|
Давайте дадим названия границам клетки: левая граница, правая граница, верхняя граница, нижняя граница |
|
Давайте вместе проговорим, где расположены точки-помощницы в клетке: в центре, в нижнем правом углу, на правой границе на середине, на левой границе треть снизу, на нижней границе на середине… | |
Разберемся, как точки помогают скопировать линию «точь-в-точь» как в образце. Сначала проговорим подробно: ставлю точки в главной клетке, в верхнем левом углу, в нижнем левом углу, соединяю прямой линией сверху вниз |
|
|
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
|
К нам прилетели бабочки, чтобы помочь повторить места расположения точек, которые нужны для письма заглавной буквы Л Играя, называем, где находится бабочка (точки-помощницы): «В главной клетке в центре; нижний правый угол…..» Какой это элемент? Длинная лапка. Это знакомый нам элемент. Продолжаем проговаривать: « Верхняя клетка, правая граница на середине, ….» Какой это элемент? Большой кораблик вправо. Это знакомый нам элемент. |
|
Давайте назовем места расположения точек-помощниц в элементах длинная лапка и большой кораблик | |
Возьмите двухстороннюю карточку и поверните рабочей стороной. Мы учимся писать буквы на рабочей стороне карточки | |
Начинаем всегда с исследования новой буквы по плану. План всегда состоит из 4 шагов: 1 шаг – домик для буквы, 2 шаг – точки-опоры, 3 шаг – элементы, 4 шаг – буква. |
|
Первый шаг «Домик». Работаем желтым маркером. Сколько комнат занимает буква Л? Сверьтесь с экраном. Правильно, пять. Проговариваем: «Раскрашиваю 2 верхних клетки и 3 главных клетки. |
|
2 шаг: точки -опоры. Расставьте точки там, где линия меняет направление. Сверьтесь с экраном. Исправьте ошибки. Обратите внимание, что красным цветом показываются точки начала письма элементов. Черным цветом ставим точки, где линия меняет направление. Проговариваем вслух: «Ставлю точку начала красным цветом в главной клетке в центре, черным цветом….» |
|
3 шаг: элементы Элементы – части букв, удобные для письма. Обводим каждый элемент фломастером разного цвета. Повторяем название знакомых элементов и обводим их с проговариванием: «Центр – длинная лапка, середина – большой кораблик вправо» |
|
После этого нужно нарисовать, на что похожа буква. Похвалите детей, поддержите их фантазии и успех. Делайте это неоднократно в процессе всего урока. |
|
4 шаг: буква Результаты проделанной работы сравниваем с образцовой стороной карточки. Проговариваем, как мы будем писать эту букву: сначала необходимо написать длинную лапку, затем большой кораблик вправо. Убеждаемся в том, что нам удалось САМИМ исследовать секреты письма буквы. Теперь мы знаем как писать букву точь-в-точь, как в образце! И мы готовы приступить ко второй части плана: Будем учиться писать букву сначала по элементам, затем – целиком! |
|
Работу начинаем с первого элемента – длинной лапки. Последовательность действий всех элементов по схеме: домик – точки-опоры – элемент. Работаем в пустом прямоугольнике. Раскрашиваем три клетки, т.е. домик. Ставим точки-опоры: «Центр – Угол – Середина» пишем и проговариваем: «Центр – Угол – Середина – Длинная лапка». Если Вы не ошиблись и написали точь-в-точь, поставьте зеленым цветом над буквой +. Далее пишем элемент в строке, предварительно расставив точки-опоры. При третьем написании ставим только начальную точку для письма, прописываем элемент и проверяем себя по точкам-опоры, расставляя их зеленым цветом в тех местах, где они должны быть. При письме точь-в точь наградите себя плюсом. |
|
Все действия повторяем при написании следующего элемента – большого кораблика вправо. Прописываем вторую строку по схеме, использованной выше. | |
Четвертая строка предназначена для самостоятельной сборки и письма всей буквы. Сначала в воздухе прописываем букву и говорим: «Центр – «Длинная лапка» – «Большой кораблик» вправо». Это сборка буквы. |
|
Приступаем к письму всей буквы. Раскрашиваем домик. Ставим точку началах письма красным цветом. Пишем букву и говорим: «Центр – «Длинная лапка» – «Большой кораблик» Проверяем точность написания элементов зеленой ручкой, расставляя точки и сверяясь с образцом. Если написание совпало, ставим плюс. При написании следующих 2-3 букв речевое сопровождение сокращаем: «Центр – Заглавная буква Л». Написание этих букв проверяется так же. |
|
Теперь нужно потренироваться писать букву в тетради. Отступаем от предыдущей работы вниз 2 строки и в третьей ставим красную галочку. При написании букв речевое сопровождение: «Центр – Заглавная буква Л» с последующей проверкой по точкам, глядя на образцовую сторону карточки. |
|