Лаборатория каллиграфии

Здравствуйте, уважаемые родители, бабушки и дедушки, педагоги!
Сегодня мы приглашаем вас к разговору  «Как помочь ребенку писать буквы правильно и красиво?»  Работу мы начинаем во время предшкольной подготовки, при помощи специальных рабочих тетрадей. В 1 классе работа прдолжается по специальным прописям

Зачастую в первом классе можно увидеть вот такие работы и уже уставших, не желающих больше учиться детей. Радуется ли этот ребёнок своим результатам? Счастлив ли он? Хочет ли он ходить в школу? Нуждается ли такой ребёнок в помощи? Ответ очевиден. Конечно же, ему надо помогать! Почерк -это кардиограмма самочувствия ребенка на уроках письма и вообще в школе!
Родители переживают успехи и неудачи детей как свои.
  Мы считаем, что уроки письма могут быть любимыми,
учение письму - победным,
а ребенок – счастливым!
 

Уникальность пособия «Каллиграфия букв» заключается в том, что это прописи нового поколения; используя их, ребенок учит себя САМ, а взрослый при этом организует самообучение ребенка.

 

Разберемся, чем и на чем дети учатся писать.

  Помощники госпожи Каллиграфии: клетки, строки, домики для букв, точки-опоры, стрелки
  Давайте вместе дадим названия строкам:
Будем называть: верхняя, главная, нижняя строки
  А теперь назовем клетки: главная, верхняя, нижняя
  Из скольких клеток состоит домик для буквы?
Например, домик у строчной буквы у состоит из трех клеток
  Давайте дадим названия границам клетки:
левая граница, правая граница, верхняя граница, нижняя граница
  Давайте вместе проговорим, где расположены точки-помощницы в клетке: в центре, в нижнем правом углу, на правой границе на середине, на левой границе треть снизу, на нижней границе на середине…
  Разберемся, как точки помогают скопировать линию «точь-в-точь» как в образце.
Сначала проговорим подробно: ставлю точки в главной клетке, в верхнем левом углу, в нижнем левом углу, соединяю прямой линией сверху вниз

 

ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
1. Сначала мы проанализируем клетку и откроем все ее секреты.
2. Затем будем учиться писать элементы букв в клетках.

На предшкольной подготовке учиться писать буквы не будем.

Это задача 1 класса.

Но для общего представления методики обучения письма расскажем, как писать заглавную букву Л.

1 КЛАСС

 

  К нам прилетели бабочки, чтобы помочь повторить места расположения точек, которые нужны для письма заглавной буквы Л
Играя, называем, где находится бабочка (точки-помощницы): «В главной клетке в центре; нижний правый угол…..»
Какой это элемент? Длинная лапка. Это знакомый нам элемент.
Продолжаем проговаривать: « Верхняя клетка, правая граница на середине, ….»
Какой это элемент? Большой кораблик вправо. Это знакомый нам элемент.
  Давайте назовем места расположения точек-помощниц в элементах длинная лапка и большой кораблик
  Возьмите двухстороннюю карточку и поверните рабочей стороной. Мы учимся писать буквы на рабочей стороне карточки
 
Начинаем всегда с исследования новой буквы по плану.
План всегда состоит из 4 шагов:
1 шаг – домик для буквы,
2 шаг – точки-опоры,
3 шаг – элементы,
4 шаг – буква.
  Первый шаг «Домик». Работаем желтым маркером.
Сколько комнат занимает буква Л?
Сверьтесь с экраном.
Правильно, пять.
Проговариваем: «Раскрашиваю 2 верхних клетки и 3 главных клетки.
  2 шаг: точки -опоры.
Расставьте точки там, где линия меняет направление.
Сверьтесь с экраном.
Исправьте ошибки.
Обратите внимание, что красным цветом показываются точки начала письма элементов. Черным цветом ставим точки, где линия меняет направление.
Проговариваем вслух: «Ставлю точку начала красным цветом в главной клетке в центре, черным цветом….»
  3 шаг: элементы
Элементы – части букв, удобные для письма.
Обводим каждый элемент фломастером разного цвета.
Повторяем название знакомых элементов и обводим их с проговариванием: «Центр – длинная лапка, середина – большой кораблик вправо»
  После этого нужно нарисовать, на что похожа буква.
Похвалите детей, поддержите их фантазии и успех. Делайте это неоднократно в процессе всего урока.
  4 шаг: буква
Результаты проделанной работы сравниваем с образцовой стороной карточки.
Проговариваем, как мы будем писать эту букву: сначала необходимо написать длинную лапку, затем большой кораблик вправо.
Убеждаемся в том, что нам удалось САМИМ исследовать секреты письма буквы. Теперь мы знаем как писать букву точь-в-точь, как в образце!
И мы готовы приступить ко второй части плана: Будем учиться писать букву сначала по элементам, затем – целиком!
  Работу начинаем с первого элемента – длинной лапки.
Последовательность действий всех элементов по схеме: домик – точки-опоры – элемент.
Работаем в пустом прямоугольнике. Раскрашиваем три клетки, т.е. домик. Ставим точки-опоры: «Центр – Угол – Середина» пишем и проговариваем: «Центр – Угол – Середина – Длинная лапка».
Если Вы не ошиблись и написали точь-в-точь, поставьте зеленым цветом над буквой +.
Далее пишем элемент в строке, предварительно расставив точки-опоры. При третьем написании ставим только начальную точку для письма, прописываем элемент и проверяем себя по точкам-опоры, расставляя их зеленым цветом в тех местах, где они должны быть. При письме точь-в точь наградите себя плюсом.
  Все действия повторяем при написании следующего элемента – большого кораблика вправо. Прописываем вторую строку по схеме, использованной выше.
  Четвертая строка предназначена для самостоятельной сборки и письма всей буквы.
Сначала в воздухе прописываем букву и говорим: «Центр – «Длинная лапка» – «Большой кораблик» вправо».
Это сборка буквы.
  Приступаем к письму всей буквы.
Раскрашиваем домик. Ставим точку началах письма красным цветом. Пишем букву и говорим: «Центр – «Длинная лапка» –
«Большой кораблик»
Проверяем точность написания элементов зеленой ручкой, расставляя точки и сверяясь с образцом. Если написание совпало, ставим плюс.
При написании следующих 2-3 букв речевое сопровождение сокращаем:
«Центр – Заглавная буква Л». Написание этих букв проверяется так же.
  Теперь нужно потренироваться писать букву в тетради.
Отступаем от предыдущей работы вниз 2 строки и в третьей ставим красную галочку.
При написании букв речевое сопровождение:
«Центр – Заглавная буква Л» с последующей проверкой по точкам, глядя на образцовую сторону карточки.
 
 





 

 

 

КЛАССНЫЕ БЛОГИ


Учителям! [44]
Учащимся и их родителям! [30]
ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ! [269]
Новости для ВСЕХ-кто любит и интересуется школой
Литературный календарь [15]
Календарь знаменательных дат по детским писателям и поэтам.Страницы для юных книголюбов.
Фитнесс для мозга [2]
Материалы о качестве жизни
Оцените наш сайт
Всего ответов: 286

 


Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0