Каталог статей

Главная » Статьи » Учительская » Учителям

Методический конструктор

Информация для подготовки стандартизированной письменной контрольной работы на ступени начального общего образования,
а также ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ для младших школьников

Стандартизированная письменная работа проводится с целью определения уровня учебных достижений обучающихся. Стандартизированная письменная работа состоит из трех частей. Количество заданий  для каждой части определяется  следующей таблицей.
Таблица 1.


Количество заданий,  выполняемое за 1 учебный час (45 минут)

Общее количество заданий в стандартизированной  письменной работе

в части 1

в части 2

в части 3

5

2

2

1

7

2

4

1

9

4

4

1

11

4

5

2

13

4

7

2

        
Задания для стандартизированной письменной работы выбираются из предложенного ниже перечня. Перечень является открытым. Выбор видов заданий  для конкретной стандартизированной письменной работы определяется знаниями и умениями, представленными в рабочей программе.

Структура стандартизированной письменной работы.
Часть 1 содержит задания с указанием верных и неверных ответов. Обучающийся лишь подчеркивает, обводит, выделяет знаком þ, расставляет цифры, выписывает пары ответов.
Задания из этой части могут предполагать следующие требования:

  • Выбрать из предложенных:
  • один верный(неверный) ответ,
  • верную группу ответов,
  • все возможные варианты ответов из указанного  списка;
  • Составить пары из букв и цифр, соотнеся информацию из двух колонок;
  • Ранжировать (определить цифрами последовательность) по заявленному в задании критерию;
  • Распределить слова из предложенного списка по группам (колонкам), используя образец (предложенный критерий);
  • Исключить лишнее из предложенного списка, перечисления;
  • Подчеркнуть в предложенном тексте (выписать из предложенного текста)ответ на вопрос;
  • Определить какое из предложенных двух суждений верно (первое, второе, все, ни какое);
  • Вставить в текст (в места пропусков) предложенные в задании слова (понятия) так, чтобы сохранить логику текста. 

Часть 2 состоит из заданий, которые требуют от учащегося краткого  самостоятельного  ответа.  В заданиях не указываются возможные варианты ответы. Ответы формулируются ребенком самостоятельно. Задания предполагают

  • продолжить (дописать) фразу с учетом, представленной в начале предложения, логики ответа;
  • дать определение понятию, термину. Перечислить существенные черты явления, процесса, события, факта, объекта;
  • самостоятельно дописать недостающую информацию в предложенную схему, таблицу;
  • выбрать из предложенных альтернативных позиций одну и обосновать свой выбор;
  • указать верность /неверность предложенного в задании суждения, обосновав свой выбор;
  • распределить  предложенные слова (понятия, термина) по указанному в задании количеству колонок, указав самостоятельно над каждой колонкой ее название (критерий для отбора);
  • подписать, чем связаны между собой предложенные слова, понятия, термины (назвать принцип образования ряда, перечисления);
  • найти в тексте фактологические ошибки, неточности и исправить их;
  • используя данные таблицы (схемы, диаграммы, текста) объяснить, перечислить, сделать вывод,  сформулировать причины (следствия);
  • выписать из предложенного текста (подчеркнуть в предложенном тексте) ответ на вопрос и объяснить, почему;
  • дописать  по аналогии предложенный в задании перечень двумя (несколькими) словами (понятиями, терминами);
  • определить, чем отличаются (похожи) предложенные в задании числа, фигуры, личности, объекты, явления, ландшафты  и т.д., приведя не менее одного (двух и более) аргументов;
  •  пересказать  указанную  в задании информацию без использования научных терминов (понятий). Пересказать указанную в задания информацию с использованием научных терминов (понятий); Перевести одну величину в другую и наоборот;
  • сформулировать не менее трех вопросов, помогающих понять, что-то;
  •  определить длительность предложенных действий, явлений событий, процессов и т. д, Посчитать во сколько лет человек совершил свое открытие, если годами его жизни являются….;
  • определить событие (эпоху, процесс, явление) какое было (возникает) позже(раньше) и на сколько.
  •  подписать на схеме (карте, рисунке) требуемую в задании информацию;
  • привести пример иллюстрирующий информацию, указанную в задании;
  • привести три аргумента, обосновывающие (опровергающие) предложенную в задании позицию (вывод, умозаключение);
  • объяснить, как связанны между собой предложенные в задании слова, понятия, термины.
  • находить значения числовых выражений.
  • решать текстовые задачи,

Часть 3 включает задания, которые требуют развернутых ответов для создания которых требуются знания и модели познания мира из других тем, курсов, предметов. Ответы предполагают наличие у обучающихся умений анализировать, обобщать, прогнозировать, систематизировать,  давать описание чего-то с учетом условия (жанра) в соответствии с выбранным самостоятельно планом (алгоритмом). Задания предполагают

  • обосновать или опровергнуть мнение (позицию, взгляд) на проблему, предложенное в тексте (документе);
  • привести в систему, смоделировать связи (наглядно представь подчиненность предложенной информации, например в схеме) между понятиями, явлениями, этапами, процессами, эпохами и т.д. Объяснить, на чем основана созданная схема, система;
  • написать рассказ от лица кого-то, отразив в нем особенности объекта, жизни, быта людей, эпохи, процесса, явления, этапа, сфер общественной жизни, систем и т.д.;
  •  объяснить, что изменится в процессе, явлении, объекте и т.д. при изменении определенного условия (указанных в задании условий);
  •  на материале предложенного текста (отрывка из источника) выдвинуть собственную мнение и попробовать ее доказать фактами;
  • решить предложенную задачу,
  • предложить шаги, которые нужно сделать, чтобы разрешить проблему;
  • составить (записать) алгоритм пошаговых действий для данной ситуации, с целью получения указанного в задании результата;
  • написать эссе по одной из предложенных тем.

 

 

Категория: Учителям | Добавил: Ирина-Юрьевна (01.12.2014)
Просмотров: 1405 | Теги: конструктор | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

 

 

 

КЛАССНЫЕ БЛОГИ


Представьтесь, кто Вы?
Всего ответов: 606

 


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0