Что такое блог?
У каждого педагога возникало желание систематизировать и разместить свои лучшие педагогические находки, да и маленькие не потерять. Но не каждый может писать научные отчеты по самообразованию, создавать сайты, отслеживать каждый свой шаг на форумах и фиксировать это. Нужна привлекательная форма, где можно было быстро разместить свои материалы. И такая форма есть – это блог.
Блог имеет дневниковую форму и тем самым привлекает педагогов. Основные понятия:
Материал из Википедии — свободной энциклопедии.
«Блог (англ.blog, от «web log», «сетевой журнал или дневник событий») — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи вре́менной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах).» Еще необходимо усвоить два понятия: блоггер, блогосфера.
«Людей, ведущих блог, называют бло́герами (бло́ггерами).
Совокупность всех блогов Сети принято называть блогосферой.»
Какие бывают блоги?
«По авторскому составу блоги могут быть личными, групповыми (корпоративными, клубными…) или общественными (открытыми). По содержанию — тематическими или общими.» Что характерно для блогов?
«Для блогов характерна возможность публикации отзывов («комментариев», комментов) посетителями. Она делает блоги средой сетевого общения, имеющей ряд преимуществ перед электронной почтой, группами новостей, веб-форумами и чатами.» Общие черты блогов:
в блоге все записи организуются в обратнохронологическом порядке (последние записи сверху). Все остальные формируются в архиве;
автор блога имеет право дать права редактирования записей нескольким соавторам;
на полях блога можно добавить полезные гаджеты (об этом чуть позже);
читатели в блоге могут оставлять комментарии (это поможет создать эффект форума);
автор блога имеет права отсматривать комментарии перед публикацией.
Какие они образовательные блоги
В своей статье «Такие разные блоги» Людмила Рождественская пишет:
«Если не дробить, то на сегодняшний день есть довольно широкая практика использования блогов в четырех функциональных применениях:
Блог для профессионального сообщества; Личный блог учителя-предметника; Блог для поддержки учебного проекта; Блог-конспект, или блог для упаковки учебного содержания какой-то темы». Статью читаем ЗДЕСЬ.
Каких только инструментов нет сегодня в распоряжении и учителя, рискнувшего вместе со своими учениками опробовать новые образовательные методики: специальные учебные среды, платформы для блогов, и, конечно, бесплатные веб-сервисы, использование которых для выполнения самостоятельных заданий может превратить рутинный учебный процесс в увлекательную игру.
Учитель может использовать блог для решения очень многих профессиональных задач.
Презентации об использовании блогов:
http://blog.ru/ http://www.blog2x2.ru/ http://yesblog.ru/ http://www.blogger.com/
Последняя платформа предоставляет широкие возможности для автора блогов: конструирование собственного дизайна, а не только выбор из уже предложенного набора; создание ссылок на другие документы, сайты; вставка фотографий, видеороликов; предоставляет широкий выбор гаджетов, который автор по своему усмотрению вставляет в блог; позволяет создавать кроме непосредственно дневниковых записей ещё отдельные тематические страницы. Вместе с тем данная платформа проста в освоении.
Для любознательных предлагаю обзор площадок для создания блогов.
«Блоги@mail.ru — бесплатная блог-платформа для ведения блогов в рамках порталаmail.ru. Веб-сервис запущен 24 ноября 2005 года. Предоставляет возможности ведения блога любому пользователю, получившему почтовый ящик в доменах mail.ru, list.ru, bk.ru, inbox.ru.»
«Что такое Планета. Быстрый и удобный дневник с множеством настроек - мир для твоих мыслей, изображений, звуков и ощущений. Неограниченное место под твои фото и видеофайлы.»
Я.ру - массовая блог-платформа компании Яндекс. Предлагает типовой для блогов набор функций: возможность публикации записей, их комментирования читателями и т. п.
Хотите организовать собственный электронный журнал? Это легко сделать, учитывая то, что в Presscom.org реализована редакционная политика: у каждого журнала есть владелец, редакторы и команда постоянных авторов.Публиковать можно как текст, так и фото- и аудио-материалы.
Живой народный журнал Blog-buster.ru был задуман нами как альтернатива официальной журналистике.
Прежде чем вы приступите к созданию своего блога предлагаем вам задаться вопросом, зачем он вам, этот блог, нужен, какой жанр вы выберете? От выбора жанра зависят критерии успеха. Если вы делаете блог для себя, то не стоит рассчитывать на обилие комментариев и большую посещаемость. Если рассчитываете на публику, то сначала изучите, что публика желает читать, и... удивите ее!