Информация для подготовки стандартизированной письменной контрольной работы на ступени начального общего образования,
а также ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ для младших школьников
Стандартизированная письменная работа проводится с целью определения уровня учебных достижений обучающихся. Стандартизированная письменная работа состоит из трех частей. Количество заданий для каждой части определяется следующей таблицей.
Таблица 1.
Количество заданий, выполняемое за 1 учебный час (45 минут)
|
Общее количество заданий в стандартизированной письменной работе |
в части 1 |
в части 2 |
в части 3 |
5 |
2 |
2 |
1 |
7 |
2 |
4 |
1 |
9 |
4 |
4 |
1 |
11 |
4 |
5 |
2 |
13 |
4 |
7 |
2 |
Задания для стандартизированной письменной работы выбираются из предложенного ниже перечня. Перечень является открытым. Выбор видов заданий для конкретной стандартизированной письменной работы определяется знаниями и умениями, представленными в рабочей программе.
Структура стандартизированной письменной работы.
Часть 1 содержит задания с указанием верных и неверных ответов. Обучающийся лишь подчеркивает, обводит, выделяет знаком þ, расставляет цифры, выписывает пары ответов.
Задания из этой части могут предполагать следующие требования:
-
Выбрать из предложенных:
-
один верный(неверный) ответ,
-
верную группу ответов,
-
все возможные варианты ответов из указанного списка;
-
Составить пары из букв и цифр, соотнеся информацию из двух колонок;
-
Ранжировать (определить цифрами последовательность) по заявленному в задании критерию;
-
Распределить слова из предложенного списка по группам (колонкам), используя образец (предложенный критерий);
-
Исключить лишнее из предложенного списка, перечисления;
-
Подчеркнуть в предложенном тексте (выписать из предложенного текста)ответ на вопрос;
-
Определить какое из предложенных двух суждений верно (первое, второе, все, ни какое);
-
Вставить в текст (в места пропусков) предложенные в задании слова (понятия) так, чтобы сохранить логику текста.
Часть 2 состоит из заданий, которые требуют от учащегося краткого самостоятельного ответа. В заданиях не указываются возможные варианты ответы. Ответы формулируются ребенком самостоятельно. Задания предполагают
-
продолжить (дописать) фразу с учетом, представленной в начале предложения, логики ответа;
-
дать определение понятию, термину. Перечислить существенные черты явления, процесса, события, факта, объекта;
-
самостоятельно дописать недостающую информацию в предложенную схему, таблицу;
-
выбрать из предложенных альтернативных позиций одну и обосновать свой выбор;
-
указать верность /неверность предложенного в задании суждения, обосновав свой выбор;
-
распределить предложенные слова (понятия, термина) по указанному в задании количеству колонок, указав самостоятельно над каждой колонкой ее название (критерий для отбора);
-
подписать, чем связаны между собой предложенные слова, понятия, термины (назвать принцип образования ряда, перечисления);
-
найти в тексте фактологические ошибки, неточности и исправить их;
-
используя данные таблицы (схемы, диаграммы, текста) объяснить, перечислить, сделать вывод, сформулировать причины (следствия);
-
выписать из предложенного текста (подчеркнуть в предложенном тексте) ответ на вопрос и объяснить, почему;
-
дописать по аналогии предложенный в задании перечень двумя (несколькими) словами (понятиями, терминами);
-
определить, чем отличаются (похожи) предложенные в задании числа, фигуры, личности, объекты, явления, ландшафты и т.д., приведя не менее одного (двух и более) аргументов;
-
пересказать указанную в задании информацию без использования научных терминов (понятий). Пересказать указанную в задания информацию с использованием научных терминов (понятий); Перевести одну величину в другую и наоборот;
-
сформулировать не менее трех вопросов, помогающих понять, что-то;
-
определить длительность предложенных действий, явлений событий, процессов и т. д, Посчитать во сколько лет человек совершил свое открытие, если годами его жизни являются….;
-
определить событие (эпоху, процесс, явление) какое было (возникает) позже(раньше) и на сколько.
-
подписать на схеме (карте, рисунке) требуемую в задании информацию;
-
привести пример иллюстрирующий информацию, указанную в задании;
-
привести три аргумента, обосновывающие (опровергающие) предложенную в задании позицию (вывод, умозаключение);
-
объяснить, как связанны между собой предложенные в задании слова, понятия, термины.
-
находить значения числовых выражений.
-
решать текстовые задачи,
Часть 3 включает задания, которые требуют развернутых ответов для создания которых требуются знания и модели познания мира из других тем, курсов, предметов. Ответы предполагают наличие у обучающихся умений анализировать, обобщать, прогнозировать, систематизировать, давать описание чего-то с учетом условия (жанра) в соответствии с выбранным самостоятельно планом (алгоритмом). Задания предполагают
-
обосновать или опровергнуть мнение (позицию, взгляд) на проблему, предложенное в тексте (документе);
-
привести в систему, смоделировать связи (наглядно представь подчиненность предложенной информации, например в схеме) между понятиями, явлениями, этапами, процессами, эпохами и т.д. Объяснить, на чем основана созданная схема, система;
-
написать рассказ от лица кого-то, отразив в нем особенности объекта, жизни, быта людей, эпохи, процесса, явления, этапа, сфер общественной жизни, систем и т.д.;
-
объяснить, что изменится в процессе, явлении, объекте и т.д. при изменении определенного условия (указанных в задании условий);
-
на материале предложенного текста (отрывка из источника) выдвинуть собственную мнение и попробовать ее доказать фактами;
-
решить предложенную задачу,
-
предложить шаги, которые нужно сделать, чтобы разрешить проблему;
-
составить (записать) алгоритм пошаговых действий для данной ситуации, с целью получения указанного в задании результата;
-
написать эссе по одной из предложенных тем.
|