Мы приглашаем прочитать и обсудить замечательную сказку « Щедрое дерево» американского писателя, поэта, певца ,художника- оформителя Шела Сильверстайна.
Приглашаем Вас высказать своё мнение, оставить комментарий и ответить на вопросы:
1. Какие зрительные образы у вас возникли при чтении этого произведения? 2. Какой отклик в вашем сердце получила эта сказка? 3. Какие чувства вызвала у вас эта маленькая сказка?
ЩЕДРОЕ ДЕРЕВО Жила в лесу дикая яблоня. И жил-был мальчик. Яблоня любила маленького мальчика. Каждый день мальчик прибегал к яблоне, собирал её листья, сплетал из них венок, чтобы играть в лесного короля. Он взбирался по ее стволу и качался на её ветках, и ел ее яблоки. И они играли с яблоней в прятки, а наигравшись, он засыпал в тени ее ветвей. И мальчик любил яблоню. И яблоня была счастлива. Но шло время, мальчик подрастал, и яблоня частенько теперь оставалась одна. Но вот однажды мальчик пришел к яблоне, и она сказала: —« Иди сюда, мальчик, взберись по моему стволу, покачайся на моих ветках, поешь моих яблок, поиграй в моей тени, и ты будешь счастлив». —« Я уже слишком взрослый для того, чтобы лазить по деревьям и кач
... Читать дальше »
Опять ты приехал уставший с работы И молча прилёг на диван. А сын, несмышленыш, не зная заботы, Весь день по тебе тосковал. С надеждой протянет мальчишка ладони, Беспечно посмотрит в глаза, — Ответишь ему: «Извини, не сегодня. Играй-ка, сынок, без меня».
И будут года пролетать, словно птицы, А ты, как всегда, уставать. Твой сын повзрослеет и с детством простится. Он рядом подрос, без тебя. Как будто глаза ты впервые откроешь, И спросишь себя — как же так? А сердце сожмёт оттого, что не можешь Вернуть его детство назад. Коснёшься волос огрубевшей рукою: — Сынок, расскажи, почему Вчера ты принёс сигареты с собою, И спать лёг в четвёртом часу? А сын отвернётся, чуть слышно ответит: — Отец, извини, мне пора. Давай не сейчас, ведь мне нужно уехать, Меня уж давно ждут друзья… И будешь смотреть ты в окно обречённо, Тот день вспоминая и час, Когда так тянулись ребёнка ладони, А ты говорил: «Не сейчас».
Опять ты приехал уставший с работы, Прилёг — отдохнуть бы хоть час. С надеждой протянет мальчишка ладони… Не смей говорить: «Не сейчас».
Шел по дороге паренек. Смотрит — копейка лежит. «Что же, - подумал он, — и копейка - деньги!» Взял ее и положил в кошель. И стал дальше думать: «А что бы я сделал, если бы нашел тысячу рублей? Купил бы подарки отцу с матерью!» Только подумал так, чувствует - кошелек вроде бы толще стал. Заглянул в него, а там — тысяча рублей. «Странное дело! — подивился паренек. - Была одна копейка, а теперь - тысяча рублей! А что бы я сделал, если бы нашел десять тысяч рублей? Купил бы корову и поил бы молоком родителей.!» Смотрит, а у него уже десять тысяч рублей! «Чудеса! - обрадовался счастливчик, - А что, если бы сто тысяч рублей нашел? Купил бы дом, взял бы себе жену и поселил бы в новом доме своих стариков!» Быстро раскрыл кошель, - и точно: лежат сто тысяч рублей! Тут его раздумье взяло: «Может, не забирать в новый дом отца с матерью? Вдруг они моей жене не понравятся? Пускай в старом доме живут. И корову держать хлопотно, лучше козу куплю. А подарков много не стану покупать, итак расходы большие...» И вдруг чувствует, что кошель-то стал легким-прелегким! Испугался, раскрыл его, глядь — а там всего одна копейка лежит, одна-одинешенька...
*** Самое лучшее богатство — в добром сердце, а не в
... Читать дальше »
Наткнулась в интернете на электронную книгу американских педагогов "21 признак учителя 21 века". В переводе это выглядит приблизительно так:
1.Вы требуете от своих учеников использовать многообразные источники для их исследовательских проектов… и они ссылаются на блоги, подкасты и интервью, которые они провели, используя скайп. 2.Ваши ученики работают над совместным проектом…с учениками из Австралии 3.Еженедельно вы сообщаете о новостях классах… в вашем блоге.
4.Ваши ученики участвуют в уроке, …отправляя через Твиттер вопросы и комментарии 5.Вы просите ваших студентов исследовать и создать доклад по спорной теме…и вы оцениваете их видео презентации.
6.Вы готовите дублеров с подробными указаний… с помощью подкастов. 7.Вы просите ваших учеников изучить литературного персонажа или историческую личность…, и они создают от его имени профиль в социальных сетях 8.Ваши ученики создают учебное пособие…работая вместе в группе-вики 9.Вы делитесь учебными планами со своими друзьями-учителями… по всему миру. 10.Бюджет вашего класса ограничен…, но ничего страшного в этом нет потому, что существует так много бесплатных ресурсов в интернете, которые вы можете использо
... Читать дальше »
-Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. - Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности. - Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет. - Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта. - Не унижай! - Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке. - Не мучь себя, если не можешь сделать что–то для своего ребенка. Мучь, если можешь – но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. - Ребенок – это не тиран, кото
... Читать дальше »